ДВМП: корабль без курса или почему я ставлю на НМТП

от автора

в


Ассоциация морских торговых портов недавно раскрыла свежие данные по грузообороту за 3 кв. 2025 года. А значит пришло время разобраться, что скрывается за сухими цифрами статистики, сделав акцент на двух публичных историях — и .

Совокупный грузооборот c июля по сентябрь вырос на +4,3% (г/г) до 228,2 млн т. Этот результат стал глотком свежего воздуха после длительного нисходящего тренда, который мучил отрасль большую часть года. Наконец-то мы видим признаки долгожданного разворота, и драйвером этого подъёма стали перевалки углеводородов и минеральных удобрений.

— В портах Новороссийска и Приморска, где представлен НМТП, совокупный грузооборот в отчётном периоде сократился на -0,8% (г/г) до 59,9 млн т. Однако сентябрь принёс приятный сюрприз: показатель вырос на +21% (г/г), благодаря росту экспортных поставок нефти — это стало результатом послаблений в рамках соглашения ОПЕК+, которое позволило России увеличить добычу чёрного золота.

Страны ОПЕК+ в этом году ведут агрессивную игру, наращивая добычу нефти и вытесняя с рынка американских сланцевиков. Что совершенно неудивительно, учитывая, что за последние годы американцы успели прилично нарастить производство, пока ОПЕК+ добровольно ограничивала добычу, в одиночку пытаясь поддержать мировые цены на чёрное золото.

Соответственно, теперь альянс фактически взял реванш, и уже сейчас многие американские компании признались, что при цене нефти WTI ниже $60 за баррель они начнут сокращать добычу. К слову, на сегодняшний день сорт WTI торгуется по $57-58, а значит стратегия ОПЕК+ приносит свои плоды.

Более того, высока вероятность, что альянс и дальше продолжит наращивать добычу, замещая американский сланец своей нефтью. Это позитивный сигнал для российских портов, которые выигрывают от увеличения экспорта углеводородов. Также очень рада этим инициативам будет , на бизнес которой цены на нефть никак не влияют, при этом наращивание нефтедобычи со стороны ОПЕК+ лишь дополнительно увеличивает потенциальные объёмы нефтепрокачки.

— В отличие от Новороссийска и Приморска, грузооборот во Владивостокском порту в отчётном периоде вырос на +39,2% (г/г) до 11 млн т. Владивосток давно зарекомендовал себя как флагман отечественной контейнерной логистики, и сегодня потоки между Россией и странами Азии становятся всё более сбалансированными.

Рост перевалки грузов во Владивостоке — хороший знак для ДВМП (#FESH), хотя для этой компании портовый бизнес не является основным. Её главная сила — в контейнерных перевозках, и здесь важно следить за ставками фрахта, которые в последнее время находятся под давлением, что может повлиять на рентабельность компании.

Акции НМТП (#NMTP) могут представлять интерес для покупки по ценам 8+ руб., учитывая потенциальный рост грузооборота, вслед за увеличением добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+. Что касается ДВМП (#FESH), то эти бумаги могут быть привлекательны для добавления в портфель при ценах 40+ руб., но на небольшую долю.

Но мне ДВМП нравится меньше НМТП, т.к. ДВМП — это корабль с мощным двигателем и опытным экипажем, но без чёткого курса для долгосрочных инвесторов. Как следствие — полное отсутствие дивидендов в этой истории, что убивает инвестиционную привлекательность. Радует, конечно, скромная долговая нагрузка ДВМП (0,3х) и свободный денежный поток после завершения инвестпрограммы, однако акционерам от этого жить не легче, когда прибыль фактически не распределяется между ними.

Поэтому из этих двух эмитентов я всё же предпочитаю НМТП.

С уважением, Юрий Козлов
©Инвестируй или проиграешь





Source link


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *